Проектные технологии как технологии, позволяющие реализовать требования ФГОС ОО


В профессиональном стандарте педагога, который вступит  в силу с 2017 г, сформулированы профессиональные компетенции, в т.ч. ИКТ-комптенции, которыми должен  обладать современный учитель.
 Главное профессиональное качество, которое  педагог   должен  демонстрировать своим ученикам   -  умение учиться, т.е. умение выстроить и реализовать  собственную образовательную траекторию.                             
     Одним из основных направлений самообразования педагога  является овладение современными образовательными технологиями, среди которых именно проектные и дистанционные    позволяют сформировать компетенции учителя, заявленные в профессиональном стандарте стандарте педагога и компетенции ученика, которые определяет ФГОС НОО, ООО. При этом объединяют и дистанционные, и проектные технологии именно сетевые проекты.
         Технологией  разработки проектов уже более 10 лет в России  помогают овладеть педагогам курсы Программы  Интел:  учителя г. Белово проходят  с курсы  серии Элементы, принимали участие  работе  в Проектном инкубаторе 2015, организатором которого является МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка (команда тьюторов под руководством эксперта Программы Елены Александровны Востриковой).

      Начальная школа сегодня должна обучать   учеников основам проектной деятельности, но реализованный проект не есть просто какой-то творческий продукт. Смысл проектных технологий не столько в полученном результате, сколько в самой деятельности - важен процесс реализации проекта, в ходе которого ученик учится планировать, выбирать, выполнять, оценивать, корректировать - т.е. реализуется  системно-деятельностный подход, заложенный в ФГОС. А получить замечательный творческий продукт можно и без использования проектных технологий, в совместной с учителем или индивидуальной деятельности ребёнка, которая не будет сопровождаться для ученика  осмысленным, самостоятельным планированием, выполнением, оцениванием, и, обязательно сотрудничеством, выстраиванием коммуникации  со сверстниками и социальным окружением.


В новой редакции  Примерной программы уже нет как таковых междисциплинарных программ, но они остаются часть Программы по формированию УУД.


Презентация к выступлению заместителя директора по УВР Маланиной Е.Н. на семинаре  "Участие в сетевых учебных  проектах как способ достижения результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО":

Комментариев нет:

Отправить комментарий